Цель:
-развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к
прекрасному, к искусству;
- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";
-прививать навыки общения учащихся друг с другом;
-закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного
искусства.
Оборудование: чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги,
ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.
Ход мероприятия: Здравствуйте
дорогие участники и гости!
Сегодня мы собрались для того чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках "Изобразительного искусства". Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!
Конкурс "Разминка"
Задание:
С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте
еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается
в том, что нужно использовать ровно __ деталей разного цвета, но одинаковой формы.
Например:
картину состоящую только из...
-кругов;
-квадратов;
-треугольников.
Не забудьте придумать картине-аппликации название.
(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Цвет
- это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что
нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи,
предметы, одежду, игрушки! Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками
и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя.
Команда
__________________"рисуют" елочку, а команда __________“домик” .
Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное - дружно договориться между
собой, как это сделать.
(Дети изображают фигуру елочки, домика)
Конкурс «Отгадай загадку»
Загадки:
1.Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет -
След оставит. (Простой карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
4.В тетради я бываю
Косая и прямая
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю. (Линейка)
5.Белый камушек растаял
На доске следы оставил. (Мел)
6.Стоит дом,
Кто в него войдет
Тот ум приобретет. (школа)
(Подведение итогов конкурса)
Конкурс «Картина из клякс»
Задание:
Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно это
считается помаркой, а лист испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс
можно создавать картины. Попробуйте так накапать кляксы на бумагу, чтобы получилась
картина, которая называется:
- «Северное сияние»;
- «Падение метеорита»
(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Конкурс «Юные модельеры одежды»
Задание:
Сегодня одна из самых популярных в мире профессий - модельер, или дизайнер одежды. Чтобы
стать великим модельером нужно иметь талант и много трудиться. Попробуйте разработать костюм для сказочного героя...
- зимний костюм водяного;
- домашний костюм Змея Горыныча.
(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Конкурс «Рисуем не глядя»
Задание:
Попробуйте нарисовать с завязанными глазами маркером на листе формата АЗ предложенное
животное... слона; жирафа.
(учащиеся строятся друг за другом и по очереди рисуют отдельные части предложенного животного с повязкой на глазах)
(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Итоги:
Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.
Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, и проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.
Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!