КСП урока всемирной истории по теме «Как царь Хаммурапи
превратил Вавилон в могущественную империю»
Раздел долгосрочного планирования:2А |
Школа:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 |
Участвовали: |
Не участвовали: | |||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю |
| |||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
5.3.2.1 - знать и использовать понятия «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности 5.3.2.2 - объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновения империи изменяли границы государств | ||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Знать причины усиления Вавилона и систему управления Вавилонским царством. Все: будут знать, почему Вавилон стал центром империи; Большинство: смогут объяснить понятия «закон», «иерархия» и опишут систему управления Вавилонским государством; Некоторые: смогут оценить деятельность царя Хаммурапи. | ||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знает и упорядочивает причины возвышения Вовилона; Объясняет понятие «закон»; Оценивает деятельность Хаммурапи; Описывает систему управления Вовилонским государством; Объясняет и использует понятие «иерархия». | ||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Акцентирование внимания на академическом языке – терминология темы: закон, иерархия. Использование учащимися всех четырех языковых навыков в различных комбинациях: чтение-говорение - письмо (актуализация знаний, основная часть урока), говорения на последнем этапе урока. Вовлечение учащихся в диалог-дискуссию | ||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей |
Воспитание уважения к закону идемократическим ценностям. | ||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Познание мира, естествознание. | ||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
«Как появление колесниц изменило мир» (пар. 10) | ||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин.
|
Психологический настрой учащихся - «1,2 – Добрый день!». Актуализация знаний. 1. Анаграмма (восстановить слова: колесницы, империя, Кадеш, Рамсес), фронтальная работа. КЛНОЕИЫСЦ ЯПЕРМИИ ШКДИА МАРССЕ Учащиеся оценивают отвечающего приемом «Большого пальца» Письменное дифференцированное задание 2 и 3 2. «Верно-неверно» А) Колесницы с деревянными спицами были удобны для быстрого передвижения. (Нет) Б) Создание колесницы относят к 3-4 тысячелетию. (Нет) В) Приподнятое над поверхностью земли положение лучника позволяло ему лучше видеть цель при стрельбе. (Да) Г) Армия с боевыми колесницами медленно передвигалась, защищая многие земли и народы.(Нет) Д) Появление новых видов боевых колесниц превращало армию в грозную силу. (Да) Е) Изобретение колесниц привело к исчезновению империй. (Нет) Дескриптор.
3.Историческое лото:
Дескриптор.
|
Карточки с анаграммами.
карточки
Карточки | |||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин.
|
Введение в тему. Город Вавилон его жители называлиБаб-илу, чтоозначает – «Ворота бога». Ребята, предположите, почему появилось такое название? Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель отмечает наиболее интересные ответы. Для того, чтобы узнать как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю учащимся предлагается прочитать текст «Вавилонское царство» на странице 38 учебника. Задание 1. Выписать причины возвышения Вавилона; Расставить причины в порядке значимости. Дескриптор. 1. Знает 5 причин возвышения Вавилона (1 причина – 1 жетон). 2. Определяет порядок их значимости (1 жетон) Взаимопроверка по шаблону.
Рассказ учителя об археологической находке – стеле с законами Хаммурапи. При изучении значения понятия «закон» применяется стратегия «Мозговой штурм». Учащиеся высказывают свое видение понятия «закон». Учитель обращает внимание на интересные рассуждения, подводит итог обсуждения и дает правильное определение понятия «закон».
ПР. Учащиеся в парах должны прочитать текст законов. Далее им необходимо обсудить, · чьи интересы защищали данные законы, · какие стороны общественной жизни регулировали · на каких принципах основывались. Учитель подводит итог этого задания в ходе диалоговой беседы и подводит обязательно учащихся к выводу о том, что законы Хаммурапи регулировали все стороны общественной жизни, защищали права собственности, основывались на принципе возмездия (талиона).
Физминутка «Бинго».
Учитель предлагает учащимся рассмотреть схему 1 в учебнике «Иерархия органов управления и групп общества Вавилонского царства». Задает вопрос учащимся о том, какие слова им непонятны. Дает пояснения. ГР. Учитель делит класс на 4 группы с помощью пазл «фрукты». Каждая группа должна остановиться подробно на одной ветви власти и разъяснить это остальным. Апельсины – законодательная власть; Яблоки – исполнительная власть; Виноград – военная власть; Бананы – религиозная власть. Группы представляют свои ветви власти. Другие группы оценивают выступающих приемом «Две звезды, одно пожелание»
Закрепление изученного на уроке: Задание 2. 1) Объясните как выражение «Око за око, зуб за зуб» связано с темой сегодняшнего урока. Учащимся дается возможность высказать свою точку зрения. Учитель отмечает наиболее точные ответы. 2) «Установите соответствие». Баб – илу 1. Религиозная власть Жрецы 2. Хаммурапи Закон 3. Вавилон Сикль 4. Порядок управления Иерархия 5. Служитель бога на земле 1792-1750 гг. до н.э. 6. Царская администрация Чиновники 7. Правила поведения, обязатель- Царь ные для всех 8. древняя единица веса Дескриптор. 1. Правильно указывает восемь соответствий. Одно соответствие – 1 плюс.Взаимопроверка. |
Слайды
Слайд, жетоны.
Приложение
Видеоролик.
Пазлы.
Стикеры
Карточки с заданиями.
| |||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
Рефлексия 1.«Последнее слово за мной!». Учащимся предлагается оценить деятеьность Хаммурапи. 2. «Острова настроения»: Радость, Скука, Непонимание, Безраличие, Восторг.
2.Итоги урока. Комментирование достижений и недостатков. Рекомендации учащимся для достижения успеха. 3.Домашнее задание: параграф 11 читать.Ответить на вопрос: какое значение имеют законы для современных людей. |
Смайлики, изображение островов | |||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
| |||||||||||||||||||||||||||
Принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, в ходе урока учащимся будет предложено дифференцированное задание на этапе актуализации знаний и изучения нового материала (причины возвышения Вавилона). |
Формативное оцениваниепроводится на протяжении всего урока: · оценивание письменных заданий по дескриптору · взаимооценивание · наблюдение и оценивание учителем |
Здоровьесберегающие технологии отражены в соответствие с нормами САНПИНа, с учетом возрастных особенностей,во время урока будет проведена физминутка «Бинго» | |||||||||||||||||||||||||||