АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ «ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ №2 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ «ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ №2 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Всемирная история 7 класс

22.11.2017

КСП урока всемирной истории по теме «Как царь Хаммурапи

превратил Вавилон в могущественную империю»

 

Раздел долгосрочного

планирования:2А

Школа:

 

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную

империю

 

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке

5.3.2.1

- знать и использовать понятия «империя» для объяснения взаимоотношений

государств в древности

5.3.2.2

- объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновения империи изменяли

границы государств

Цель урока

Знать

причины усиления Вавилона и систему управления Вавилонским царством.

Все:

будут знать, почему Вавилон стал центром империи;

Большинство:

смогут объяснить понятия «закон», «иерархия» и опишут систему управления Вавилонским

государством;

Некоторые:

смогут оценить деятельность царя Хаммурапи.

Критерии оценивания

Знает

и упорядочивает причины возвышения Вовилона;

Объясняет

понятие «закон»;

Оценивает

деятельность Хаммурапи;

Описывает

систему управления Вовилонским государством;

Объясняет

и использует понятие «иерархия».

Языковые задачи

 

Акцентирование

внимания на академическом языке – терминология темы: закон, иерархия.

Использование

учащимися всех четырех языковых навыков в различных комбинациях:

чтение-говорение - письмо (актуализация знаний, основная часть урока),  говорения на последнем этапе урока.

Вовлечение  учащихся в диалог-дискуссию

Воспитание ценностей 

Воспитание уважения к

закону идемократическим ценностям.

Межпредметная связь

Познание мира, естествознание.

Предыдущие знания

 

«Как появление колесниц

изменило мир» (пар. 10)

 

Ход

урока

Запланированные

этапы урока

Виды

упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

 

Психологический

настрой учащихся - «1,2 – Добрый день!».

Актуализация знаний.

1.

Анаграмма (восстановить слова: колесницы, империя, Кадеш, Рамсес),

фронтальная работа.

КЛНОЕИЫСЦ

ЯПЕРМИИ

ШКДИА

МАРССЕ

Учащиеся

оценивают отвечающего приемом «Большого пальца»

Письменное

дифференцированное задание 2 и 3

2.

«Верно-неверно»

А)

Колесницы с деревянными спицами были удобны для быстрого передвижения. (Нет)

Б)

Создание колесницы относят к 3-4 тысячелетию. (Нет)

В)

Приподнятое  над поверхностью земли

положение лучника позволяло ему лучше видеть цель при стрельбе. (Да)

Г)

Армия с боевыми колесницами медленно передвигалась, защищая многие земли и

народы.(Нет)

Д)

Появление новых видов боевых колесниц превращало армию в грозную силу. (Да)

Е)

Изобретение колесниц привело к исчезновению империй.  (Нет)

                     Дескриптор.

Правильно

указывает 1-2 понятия

Не знает

материал

Правильно

указывает 3-4 понятия

Хорошо знает

Знает все  5-6 понятий

Отлично знает

 

3.Историческое

лото:

Колесница была

создана

Племена

Казахстана стали использовать колесницы

Произошла

решающая битва между хеттами и египтянами

Используя

колесницы и пехоту, египтяне захватили Сирию и Палестину

4-3

тыс. до н.э.

В 16-15 вв.до

н.э.

1296 г.до н.э. у

г. Кадиш

В 1468

году до н.э.

 

                        Дескриптор.

Знает время

создания колесницы

 +

Знает период,

когда племена Казахстана стали использовать колесницы

 +

Знает дату

решающего сражения между Хеттским царством и Египтом

 +

Знает, когда

египтяне, используя колесницы, захватили Сирию и Палестину

 +

 

 

 

 

 

Карточки

с анаграммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

Середина урока

25 мин.

 

Введение в тему.

Город

Вавилон его жители называлиБаб-илу, чтоозначает – «Ворота бога».

Ребята,

предположите, почему появилось такое название?

Учащиеся

высказывают свои предположения. Учитель отмечает наиболее интересные ответы.

Для

того, чтобы узнать как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную

империю учащимся предлагается прочитать текст «Вавилонское царство» на

странице 38 учебника.

Задание 1.

Выписать

причины возвышения Вавилона;

Расставить

причины в порядке значимости.

Дескриптор.

1.

Знает 5 причин возвышения Вавилона (1 причина – 1 жетон).

2.

Определяет порядок их значимости (1 жетон)

Взаимопроверка

по шаблону.

 

Рассказ

учителя об археологической находке – стеле с законами Хаммурапи.

При

изучении значения понятия  «закон»

применяется  стратегия «Мозговой

штурм».

Учащиеся

высказывают свое видение понятия «закон». Учитель обращает внимание на

интересные рассуждения,  подводит итог

обсуждения и дает правильное определение понятия «закон».

 

ПР.

Учащиеся в парах должны прочитать текст законов. Далее им необходимо

обсудить,

·        

чьи интересы защищали данные законы,

·        

какие стороны общественной жизни регулировали

·        

на каких принципах основывались.

Учитель

подводит итог этого задания в ходе диалоговой беседы и подводит обязательно

учащихся к выводу о том, что законы Хаммурапи регулировали все стороны

общественной жизни, защищали права собственности, основывались на принципе

возмездия (талиона).

 

Физминутка «Бинго».

 

Учитель

предлагает учащимся рассмотреть схему 1 в учебнике «Иерархия органов

управления и групп общества Вавилонского царства». Задает вопрос учащимся о

том, какие слова им непонятны. Дает пояснения.

ГР.

Учитель делит класс на 4 группы с помощью пазл «фрукты». Каждая группа должна

остановиться подробно на одной ветви власти и разъяснить это остальным.

Апельсины

– законодательная власть;

Яблоки

–      исполнительная власть;

Виноград

–  военная власть;

Бананы

–     религиозная власть.

Группы

представляют свои ветви власти.

Другие

группы оценивают выступающих приемом «Две звезды, одно пожелание»

 

Закрепление

изученного на уроке:

Задание

2.

1)

Объясните как выражение «Око за око, зуб за зуб» связано с темой сегодняшнего

урока.

Учащимся

дается возможность высказать свою точку зрения. Учитель отмечает наиболее

точные ответы.

2) «Установите

соответствие».

Баб –

илу                     1. Религиозная

власть

Жрецы                         2. Хаммурапи

Закон                           3. Вавилон

Сикль                          4. Порядок

управления

Иерархия                    5. Служитель бога на

земле

1792-1750

гг. до н.э.  6. Царская администрация

Чиновники                    7. Правила поведения,

обязатель-

Царь                           ные для всех

                                    8.

древняя единица веса

Дескриптор.

1.

Правильно указывает восемь соответствий.

Одно

соответствие – 1 плюс.Взаимопроверка.

Слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд,

жетоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик.

 

 

 

 

 

 

Пазлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

с заданиями.

 

 

 

Конец урока

5 мин.

 

Рефлексия

1.«Последнее

слово за мной!».

Учащимся

предлагается оценить деятеьность Хаммурапи.

2.

«Острова настроения»: Радость, Скука, Непонимание, Безраличие, Восторг.

 

2.Итоги урока. Комментирование достижений и

недостатков. Рекомендации учащимся для достижения успеха.

3.Домашнее задание: параграф 11 читать.Ответить на вопрос: какое значение имеют

законы для современных людей.

 

 

 

 

Смайлики,

изображение островов

Дифференциация

– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете

ученикам более способным по сравнению с другими? 

Оценивание

– как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?   

Охрана

здоровья и соблюдение техники безопасности 



Принимая

во внимание индивидуальные способности учащихся,  в ходе урока  учащимся будет  предложено дифференцированное  задание на этапе актуализации знаний и  изучения нового материала (причины

возвышения Вавилона).

Формативное оцениваниепроводится на протяжении

всего урока:

·        

оценивание письменных заданий

по дескриптору

·        

взаимооценивание

·        

наблюдение и оценивание

учителем

Здоровьесберегающие

технологии отражены в соответствие с нормами 

САНПИНа,  с учетом возрастных

особенностей,во время урока будет проведена физминутка «Бинго»

                                                                                                                                                                        

 

 

 

Просмотров: 489


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст