Тема урока: |
Сложение и вычитание в пределах 20 | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 2.2.3.1 Обучение работе по технологической карте. Работа над закреплением таблиц умножения ;закрепить знания таблицы умножения ( карточки-опоры ) 2.1.4.1 определять последовательность выполнения творческой работы | |||||||
Цели обучения |
Все учащиеся будут: Знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 Большинство учащихся будут: Уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр Некоторыеучащиеся будут: Составлять взаимообратные примеры в пределах 20 и рещать простые задачи | ||||||
Коррекционная цель, задачи |
Цель: стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия); формирование математических представлений; развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев; овладение письмом; воспитание навыков самообслуживания. Задачи: Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе | ||||||
Языковые цели |
Декоративно-прикладное искусство, Вопросы для обсуждения: Что такое игрушки? Для чего нужны игрушки? Из каких материалов мастера создавали игрушки? -А из каких материалов сейчас изготавливают игрушки? Что такое декоративно-прикладное искусство? Почему игрушка относится к декоративно-прикладному искусству? | ||||||
Привитие ценностей |
Воспитание уважение к мнению одноклассников. Привитие ценностей осуществляется через диалоговое обучение (делиться результатами с одноклассниками). | ||||||
Межпредметные связи |
Межпредметная связь с музыкой посредством озвучивания игрушки. | ||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование ИКТ учащимися осуществляется в виде флеш-презентации | ||||||
Предварительные знания |
Учащиеся обладают знаниями о видах игрушек, материалах их изготовления и размерах. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |||||
Начало урока
|
Организационный момент. Для создания комфортной атмосферы проводится психологический настрой . Релаксация (под музыку звуков природы). 1. Оргмомент. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в математический лес. 2. Мотивация учебной деятельности Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом) Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в математический лес . Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец. 1)Индивидуальная работа Посмотрите, какие чудесные елочки. Каждая пара веток в сумме дает число на макушке, числа на веточках однозначные 12 14 15 17
( у доски работают 4 ученика - вписывают числа в круги. Проверка с помощью "светофора". ребёнок с УВЗ работает вместе с учителем) 2) Устный счет - На поляне растут математические яблоки. Найдите яблочки с ответами 13,16,18 (Ребенок с ОВЗ работает вместе с учителем) Оцените прогулку по математическому лесу с помощью " Светофора". Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Я передает вам жетоны в виде осенних листиков. Открыли тетради, записали число. |
Музыка https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/ 1.
| |||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут оценить себя с помощью «светофора» |
||||||
Середина урока
|
1) Минутка чистописания - Догадайтесь, правила написания какой цифры мы сегодня вспомним. Вид ее - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи ее - нет. 2) Решить задачу. Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба. Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки? Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж. Один ученик записывает главные слова, другой делает чертёж. Третий схему. Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради. Решение: 7+12= 19 (ор.) было. Ответ: 19 орехов. Молодцы, ребята. Получили жетоны. 3) нахождение периметра В нашем лесу появился медведь. Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу) И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму. - Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.) Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника? Работа в тетради. Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр. Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=… Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя. 3.А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться. 4.Физкультминутка (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ) Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон! Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев). «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо. Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем Растирание пальцев «Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём» Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
4.Решение примеров Встретился нам и ёжик на пути. Что с ним случилось? Поможем ежу? Выполним следующее задание:
Учитель дает карточку с примерами ребенку с ООП 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= (контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку) Записываем примеры в тетрадь и решаем. Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки. А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку. Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.) Она вам тоже придумала задание. 5. Работа с учебником Откройте учебники с.5 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки (устно) Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании. Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами. Наше путешествие подходит к концу. За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам… Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ. Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас? А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки. |
Ученик с ОВЗ делает запись в тетради при помощи учителя.
Ребенок с ОВЗ работает по карточке.
Физкультминутка (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)
Учитель дает карточку с примерами ребенку с ООП и помогает, контролирует ребенка.
Учеников и в особенности ученик ООП награждают поощрительными жетонами. | |||||
Конец урока |
Закрепление. Ответы на вопросы Итог урока. Рефлексия. Закончите предложение: На уроке время прошло ……… (быстро) Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в пределах 20) Самое интересное задание было ……………. ( ) А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой) Как красиво стало в классе! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Рады наши гости и, конечно, я! Солнце – это счастье, Правда же, друзья! |
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||
Дифференциация на уроке планируется в: подборе заданий – ученики сами выбирают игрушку, которую хотят сделать; оказание помощи со стороны учителя – неуверенным в себе ученикам можно помочь поддержав, ободрив их в выполнении практических заданий. |
К концу урока учащиеся : Смогут решить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20 Уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20, уметь находить периметр Составлять взаимообратные примеры в пределах 20 и рещать простые задачи |
Здоровьесберегающие технологии – использование интерактивной доски не более 10 минут. Использование активных, подвижных форм обучения – выполнение практической работы, озвучивание своей игрушки. |