АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ «ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ №2 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ АСТРАХАН АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ «ЖАЛТЫР АУЫЛЫНЫҢ №2 ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сложение и вычитание в пределах 20 (инклюзивное образование)

25.12.2017

Тема урока:

 Сложение и вычитание в пределах 20

Цели обучения, которые достигаются

на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.1  Обучение работе по технологической

карте. Работа над закреплением таблиц умножения ;закрепить знания таблицы

умножения ( карточки-опоры )

2.1.4.1

определять последовательность выполнения творческой работы

Цели обучения

Все учащиеся будут:

Знать приемы сложения и вычитания чисел в

пределах 20

Большинство учащихся будут:

Уметь решать примеры на сложение и вычитание

чисел в пределах 20, уметь находить периметр

Некоторыеучащиеся будут:

Составлять

взаимообратные примеры в пределах 20 и рещать простые задачи

Коррекционная

цель, задачи

Цель: стимуляция сенсорных функций

(зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных

возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

Задачи: Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи,

воспитывать аккуратность и прилежность в работе

Языковые цели

Декоративно-прикладное искусство,

Вопросы для обсуждения:

Что

такое игрушки?

Для чего

нужны игрушки?

Из каких материалов мастера

создавали игрушки?

-А из каких материалов сейчас изготавливают игрушки?

Что такое декоративно-прикладное искусство?

Почему игрушка относится к декоративно-прикладному

искусству?

Привитие

ценностей

Воспитание уважение к мнению

одноклассников.

Привитие ценностей осуществляется

через диалоговое обучение (делиться результатами с одноклассниками).

Межпредметные связи

Межпредметная

связь с музыкой посредством озвучивания игрушки.

Навыки использования ИКТ

Использование ИКТ учащимися

осуществляется в виде флеш-презентации

Предварительные знания

Учащиеся обладают знаниями о видах

игрушек, материалах их изготовления и размерах.

Ход

урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на

уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

Организационный момент.  Для создания комфортной  атмосферы проводится психологический

настрой  .

Релаксация (под музыку звуков природы).

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко

давно, 

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный.

Мы отправимся с вами

в математический лес.

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами,

полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в

математический лес . Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя

знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный

ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет

большой молодец.

1)Индивидуальная работа

Посмотрите, какие чудесные елочки. Каждая пара веток в сумме

дает число на макушке, числа на веточках однозначные

12  14 15 17

( у доски работают 4 ученика - вписывают

числа в круги. Проверка с помощью "светофора". ребёнок с УВЗ

работает вместе с учителем)

2) Устный счет

- На поляне растут математические яблоки. Найдите

яблочки с ответами  13,16,18

(Ребенок с ОВЗ работает вместе с учителем)

Оцените прогулку по математическому лесу с

помощью

 " Светофора".

Молодцы, ребята, справились со всеми

заданиями. Я передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Открыли тетради, записали число.

Музыка

https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/

1.      

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Учащиеся могут оценить себя с

помощью «светофора»

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация знаний.

1) Минутка чистописания

- Догадайтесь, правила написания какой цифры

мы сегодня вспомним.

Вид ее - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет.

2) Решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я

подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось

12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи.

Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Один ученик записывает главные слова, другой

делает чертёж. Третий схему.

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить

записи в тетради.

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

3) нахождение периметра

В нашем лесу появился  медведь.

Чем он занят в это время года? (накапливает

подкожный жир, строит берлогу)

И он просит нас помочь ему найти периметр

берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

- Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.)

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м,

3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р=

3м+3м+2м+2м=…

Медведь доволен тем, что вы так быстро

справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает

жетон- ягодку от медведя.

3.А вот и зайчик встретился

нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и

предлагает подвигаться.

4.Физкультминутка

 (составлена с учетом упражнений для

ребенка с ОВЗ)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою клен! (Дети показывают и

изображают шум листьев).

«Добываем огонь» - энергично растираем

ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

- И огонь себе добудем

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём»

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

 

4.Решение примеров

Встретился нам и ёжик  на пути.

Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9=

 14-8=

 16-9=

5+9=

 4+8=

7+9=

 

Учитель дает карточку с примерами ребенку с ООП

10+2= 14+1= 12-1=                      11-1=

(контролирует запись примеров у ребенка с

ОВЗ, помогает ему выполнить проверку)

Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с

соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение

примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы.

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам

жетоны грибочки.

А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку. 

Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)

Она вам тоже придумала задание.

5. Работа с учебником

Откройте учебники с.5 упр.1 найдите неверные

равенства, исправьте ошибки  (устно)

Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную

страницу и сориентироваться в задании.

Молодцы, ребята, справились, лисичка

награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за

хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с

ОВЗ.

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите,

кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики,

грибочки, ягодки, орешки.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик с ОВЗ делает запись в

тетради при помощи учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок с ОВЗ работает по

карточке.

 

 

 

Физкультминутка

(составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель дает карточку

с примерами ребенку с ООП и помогает, контролирует ребенка.

 

Учеников

и в особенности ученик ООП награждают поощрительными жетонами.

Конец урока

Закрепление.

Ответы на вопросы

Итог урока. Рефлексия.

Закончите предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро)

Мы повторяли …………… (сложение и вычитание в

пределах 20)

Самое интересное задание было ……………. ( )

А теперь покажите какое у вас настроение (

солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

 

 

 

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете

оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более

способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить

уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности



 

Дифференциация на уроке

планируется в:

подборе заданий – ученики сами выбирают игрушку, которую

хотят сделать;

оказание помощи со стороны

учителя – неуверенным в себе ученикам можно помочь поддержав, ободрив их в

выполнении практических заданий.

К концу урока учащиеся :

Смогут решить  приемы сложения и вычитания чисел в пределах

20

Уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах

20, уметь находить периметр

Составлять

взаимообратные примеры в пределах 20 и рещать простые задачи

Здоровьесберегающие технологии –

использование интерактивной доски не более 10 минут.

Использование активных, подвижных

форм обучения – выполнение практической работы, озвучивание своей игрушки.

Просмотров: 322


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст